Профессиональные издания
Издания и публикации научно-методического отдела НГОНБ
2022 год
  • Ежегодный доклад о деятельности муниципальных библиотек Новосибирской области в 2021 году
  • Библиотеки Новосибирской области в цифрах в 2021 году
  • Библиотеки Новосибирской области в 2021 году:лучшие практики
2021 год
  • Законодательная база - основа развития библиотек 2021
  • Ежегодный доклад о деятельности муниципальных библиотек Новосибирской области 2020
  • Библиотеки Новосибирской области в 2020 году: лучшие практики
  • Библиотеки Новосибирской области в цифрах в 2020 году

2020 год
  • Ежегодный доклад о деятельности муниципальных библиотек Новосибирской области 2019
  • Библиотеки Новосибирской области в 2019 году: лучшие практики
  • Библиотеки Новосибирской области в цифрах в 2019 году
  • Законодательная база - основа развития библиотек 2020
  • Локальная организационно-правовая документация и делопроизводство в библиотеке 2020
  • Учет документов в библиотеке

Литература по информационно-библиотечной деятельности
  • Из пособия вы узнаете:
    • кто может принять участие в программе «Пушкинская карта»;
    • как зарегистрироваться на платформе «PRO.Культура.РФ»;
    • как подключиться к участию в программе;
    • как зарегистрировать и протестировать терминал;
    • как рассказать о своей площадке;
    • как проанонсировать событие;
    • как проходит модерация событий в рамках программы «Пушкинская карта»;
    • какие особенности оформления событий категории «Кино»;
    • как настроить программное обеспечение, работу афиши и механизм покупки билета;
    • как правильно реализовать гашение билетов;
    • как продвигать ваши события и многое другое.
  • Данное пособие - один из результов работы проекта "Книгоигры: образовательно-культурный досуг в библиотеках Ставрополья". Проект реализуется в 2020-2021 гг. при поддержке Фонда президентских грантов. - это интерактивные занятия для школьников, направленные на развитие критического мышления, культуры диалога, а также серии "мягких навыков".
  • В издании даны рекомендации работникам библиотек по повышению качества библиотечно-информационного обслуживания через установление позитивного взаимодействия при непосредственном общении с пользователями библиотек. Пособие содержит советы: как развивать эффективное общение с читателями, как избегать конфликтов, каким правилам стоит следовать для предупреждения проблем, связанных с обслуживанием пользователей библиотеки. Пособие предназначено библиотекарям, преподавателям, студентам – всем, кто профессионально ориентирован на постоянное внимание к интересам и потребностям пользователей библиотек, стремление наиболее полно удовлетворять читательские запросы
  • Книга является практическим руководством по библиотечному маркетингу. Авторы её – И. Б. Михнова, первый в библиотечной сфере дипломированный маркетолог, член Гильдии маркетологов, кандидат педагогических наук, и А. А. Пурник, специалист по управлению проектами, кандидат экономических наук. Книга состоит из 10 разделов с тематическими приложениями: Пользователи и их потребности; Ресурсы; Технологии; Пространство; Персонал; Услуги; Специализированные залы и службы и др.. Практическую основу книги составляет деятельность Российской государственной библиотеки для молодёжи и централизованной библиотечной системы «Киевская» (Москва), где в течение более 20 лет работали и продолжают работать авторы. Помимо этого, здесь приведены примеры из практики российских и зарубежных библиотек. Книга адресована сотрудникам библиотек всех типов, теоретикам библиотечного дела; преподавателям, студентам и аспирантам учебных заведений, готовящих библиотечные кадры; руководителям отрасли культуры; библиотечной общественности; специалистам организаций, работающих с библиотеками на условиях социального партнёрства.
  • Читатель в поиске
    Коллективная монография посвящена всегда актуальной проблеме. «Читатель в поиске» продолжает цикл публикаций о чтении и читателе (первая - «Читатель в городе» (2017). Проблематика книги связана с поисками читателя, поисками книги, автора, сюжета, героя - всего того, что помогает «найти себя». В целом же проблематика коллективной монографии связана с чтением и другими социокультурными практиками, которые стимулируют взаимодействие с книгами или же являются результатом такого взаимодействия. Книга адресована широкому кругу читателей, но в первую очередь - учителям, библиотекарям, музейным и театральным работникам, педагогам дополнительного образования, организаторам детских программ.
  • Книга представляет собой сборник проектов и программ для реализации в школьных и детских библиотеках
Профессиональные журналы